Что нужно для повышения эффективности работы компании? Удобный документооборот!

1. Большинство систем для автоматизации документооборота, которые сейчас есть на рынке, можно разделить на три класса - системы, построенные на базе Lotus Domino, системы, построенные на базе Microsoft Sharepoint, и системы, построенные на собственной платформе, но которые как-то пытаются интегрироваться с одним или обоими вышеуказанными продуктами. Есть, конечно, еще класс решений другого уровня (например, Filenet), но их стоимость и сложность позволяют использовать их только в очень крупных организациях.

2. Lotus Domino/Notes - это, скорее, платформа для построения документооборота, нежели готовое решение для документооборота. Преимущества этой системы перед конкурентами - кроссплатформенность (возможность использования на различной аппаратуре вплоть до мейнфреймов и под управлением разнообразных ОС - Windows, Linux, Mac OS, AIX и т.д.), поддержка открытых стандартов, наличие разнообразных встроенных сервисов (мощная система репликации, кластеризации, поиска, управления доступом и т.д.) и цена.

3. В базовую поставку Lotus Domino и Lotus Notes входит корпоративная электронная почта, календарное планирование (с учетом группового планирования совещаний, согласования времени и т.д.), управление задачами (в том числе назначение заданий сотрудникам с контролем исполнения), простая библиотека документов и дискуссия. Для построения документооборота можно воспользоваться одним из решений IBM (Lotus Quickr, Lotus Domino Document Manager), являющимися, фактически, надстройками над Lotus Domino, но имеющими свои ограничения, или купить одно из решений от бизнес-партнеров IBM. Компания ОКС свое решение для построения документооборота на основе Lotus Domino отдает клиентам, купившим Lotus, бесплатно.

4. Таким образом, для документооборота нужно:
- Лицензия на софт Lotus (например, Lotus Domino Collaboration Express - покупается по количеству зарегистрированных пользователей, сейчас стоит порядка 3700 рублей на человека)
- Решение для автоматизации документооборота - OrgFlow.Документооборот, (стоимость которого носит символический характер)
- Внедрение (установка и настройка сервера и рабочих станций, у нас есть подробная инструкция, как это можно сделать своими силами, или можно заказать установку у нас за небольшие деньги)
Этот набор оптимален по стоимости и функциональности построения документооборота, больше никакого ПО не нужно (если Вы не захотите дополнительно автоматизировать какие-то сложные бизнес-процессы в компании)





© ОКС